|
Целевая линия в развитии школы
в 2015-2016 учебном году
Основная
цель – формирование творческой индивидуальности личности
школьника в условиях развивающейся новой познавательной среды.
Цели
развития школы на 2015-2016 учебный год
-
Создать условия для непрерывного развития творческого
потенциала учителей, преобразуя методическую деятельность
учителя в исследовательскую на основе широкого применения
компьютерных технологий.
-
Создать на базе школы благоприятные условия для работы
творческой группы специалистов института ИПК и ПРО и учителей
школы по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье».
-
Сформировать и развить культуру мышления учащихся,
опираясь на проблемно-исследовательский учебный процесс.
-
Внедрить многоуровневое обучение в учебный процесс и
систему дополнительного образования, главная цель которого –
определение личностной траектории развития творческого
потенциала ученика.
-
Разработать систему дополнительного образования, где
учащиеся имели бы возможность выполнять учебно-исследовательскую
работу.
Программа развития школы направлена на разрешение следующих
противоречий между:
-
необходимостью развития мотивации достижений у
школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на
фиксацию неудач;
-
стандартной поточной системой образования и
индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
-
отношением к ученику как объекту педагогического
воздействия и неприятием его учащимся;
-
высокой информатизацией образовательной среды и
недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в
данных условиях;
-
организацией методической работы в школе
направленной на рост специально-предметной компетентности и
объективной необходимостью повышения психолого-педагогической
компетентности учителя.
Для
достижения этих целей школа должна решить социально-педагогические задачи:
-
создание условий для удовлетворения образовательных
потребностей ребёнка;
-
предоставление ребёнку реальных возможностей
самоутверждения в наиболее значимых сферах жизнедеятельности,
где в максимальной степени раскрываются его способности и
возможности;
-
формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений,
обеспечивающих уважение к личности ребёнка (на уровне «учитель –
ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик –
родитель», «учитель - родитель»);
-
овладение школьниками гражданско-нравственными
ценностями, культурой взаимоотношений, общения;
-
социальная адаптация учеников в реальной жизни.
|
|