|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |
Концепция
нового Образовательный процесс в школе №6 выстраивается на основе гармоничного сочетания принципов природосообразности и педагогики сотрудничества. Обновление целей, содержания, моделей образования предполагает постоянный выбор программ и предметов учебного плана, технологий обучения, форм внеклассного и внешкольного общения. Для реализации основных образовательных задач, отбора содержания обучения предлагается учебный план, включающий в себя как базовый инвариантный компонент (набор учебных предметов в соответствии с федеральным стандартом), так и вариативный компонент (предметы профильной направленности, нетрадиционные курсы учебной и факультативной составляющих, включая региональный и школьный компоненты) на каждой ступени. Учитывая актуальность задачи сохранения здоровья учащихся, учебный план ориентирован на ликвидацию перегрузок учащихся, сокращая количество часов по ряду учебных курсов. План предусматривает сбалансированность по выбору учащихся, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения. В начальной школе (1 ступень) основной стратегической линией становится развивающее обучение, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В классах возрастной нормы (общеобразовательных) вводятся элементы развивающего обучения по системам Л. В. Занкова, Н. Ф. Виноградовой. Большая часть вариативных часов учебного плана выделяется на изучение родного языка. Факультативная составляющая в области «Живое слово» представлена курсами: «Говорим правильно», «Культура речи», «Мастерская слова», «В мире слов», «Литературное чтение», «Вокруг тебя мир». Учитывая сенситивный период обучения младших школьников, в программу было включено изучение иностранного языка, информатики, в соответствии с предлагаемым Федеральным базисным учебным планом. Факультативная составляющая в области «Математика» представлена курсами «Сказка цифр», «Наглядная геометрия», «Математические игры», «В царстве алгебре», способствующими формированию логического мышления, активизации познавательной мыследеятельности учащихся. Основополагающей целью учебных дисциплины и факультативных курсов «История Дона», «Казачьи посиделки», в области «Естествознание» является формирование основ экологической культуры, реализация регионального компонента младших школьников. Особенностями учебного плана общеобразовательных классов основной и средней школы (II и III ступени), начиная с 2003 года, являются; - использование вариативного компонента для сохранения преемственности интегрированных учебных курсов в одной образовательной области: природоведение, география, краеведение, биология, химия; - включение наряду с традиционными курсами, рекомендованными Минобразованием России, параллельных курсов, прошедших апробацию в школе: (русский язык по программе М. М. Разумовской; прикладная экономика, информационные технологии, технология швейного дела, история казачества, литература Дона); Для выполнения гуманитарного образования вводятся курсы углубленного, расширенного изучения предметов (литературы, иностранный язык, история, мировая художественная культура). Базовый компонент реализуется через эффективное использование вариативной и факультативной составляющих. Индивидуальный компонент реализуется через организацию исследовательской деятельности учащихся, участие в научно – практических конференциях, написание проектов. Внеурочная деятельность учащихся строится с учетом взаимосвязи с урочным циклом. Как продолжение урочных циклов действует система факультативов. Реализуя наряду с задачами образования и задачу укрепления здоровья, включаются в режим учебных занятий: ежедневная утренняя зарядка; минутки здоровья; динамическая пауза; вводятся уровневая дифференциация на уроках физкультуры (создаются группы ЛФК) При условии успешного решения поставленных задач данная организация УВП в школе предполагает получение планируемых результатов:
С целью активизации научно-исследовательской деятельности учащихся в школе создается новая структура дополнительного образования «Интернет-клуб». Задачи «Интернет-клуба»:
Приказ № 122 о введении ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования 2011
Образовательная программа для начальных классов ФГОС
О работе ШМО начальных классов
О работе ШМО филилогии
О работе ШМО математики, физики, информатики
|
| |
Все права защищены, использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации |