|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||||||||||||||||
Инновационная деятельность Информационная характеристика инновационной деятельности школы Одним из условий развития школы является инновационная деятельность. Готовность к нововведениям - это проявление творческого стиля деятельности, в котором сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности. Какие же инновации происходят в нашей школе? Происходит обновление содержания образования, меняются технологии воспитания и обучения, внедряется предпрофильная подготовка, быстрыми темпами идет компьютеризация и информатизация школы. На I ступени образования обучались 8 классов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373) учащиеся 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классов обучались в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе обучения «Перспективная начальная школа». С 01 сентября 2012 года в 4-х классах введён модуль «Основы религиозных культур и светской этики», на его изучение отведён 1 час в неделю. В соответствии с письмом минобразования Ростовской области в 2014-2015 учебном году продолжается всеобуч по шахматам в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности.
В связи с введением федерального государственного образовательного (нового) стандарта в 1-4-х классах реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям:
Для занятий внеурочной деятельности активно используются помимо учебных кабинетов, гимнастический зал, компьютерный класс, спортивная площадка. Программа развития школы состоит из целевых подпрограмм, отражающих позитивную динамику изменений, предполагаемых и проектируемых всеми участниками образовательного процесса:
С целью подготовки образовательного учреждения и педагогов начальной ступени общего образования к переходу на стандарты нового поколения (ФГОС НОО):
В течение 2014 – 2015 учебного года отслеживалась инновационный процесс в деятельности учителей через участие в методических днях. Темы методических дней:
«Современный урок в условиях ФГОС. Конструирование урока на основе учебных ситуаций» Большинство учителей приняли участие в этой работе. Проведено 12 открытых уроков с применением инновационных технологий:
уровневая дифференциация обучения; проектный метод; здоровьесберегающие технологии. Созданы творческие группы учителей:
технологии формирования УУД (учителя начальных классов) Администрация школы создаёт эффективную педагогическую и социально-профессиональную среду для личностного роста педагогов, опираясь на результаты мониторинга процессов образования. Проведены мониторинги:
Обобщение передового педагогического опыта: В 2014-2015 учебном году продолжалась работа по обобщению и распространению педагогического опыта учителей, классных руководителей. Свой опыт обобщили следующие учителя:
Корниенко Марина Ивановна награждена дипломом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование». Култышева Любовь Александровна награждена Благодарственным письмом Ассоциации творческих педагогов России за активное участие педагогических работников образовательной организации во Всероссийском фестивале педагогического творчества в 2014-2015 учебном году. Действует официальный сайт школы, который обновляется с периодичностью 1 раз в неделю. Посредством школьной социальной сети dnevnik.ru действует электронный журнал, как один из способов взаимодействия семьи и школы. Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов осуществляется посредством их участия в курсах повышения квалификации, семинарах, очных и дистанционных конкурсах и конференциях. 98% педагогов школы активно используют информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности. Выводы: Инновационная деятельность позволила:
Приказ № 122 о введении ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования 2011
Образовательная программа для начальных классов ФГОС
О работе ШМО начальных классов
О работе ШМО учителей естественных и общественных наук
Анализ методической работы за 2014-15 учебный год
Разработка урока: Дятлова Л.А. - "История гусеницы"
Разработка урока: Дятлова Л.А. - "Русалочка"
Разработка урока: Дятлова Л.А. - "Тайны загадок"
Разработка урока: Когрушева Н.Е. - Окружающий мир
Разработка урока: Ступникова Е.Н. - Окружающий мир
Разработка урока: Ступникова Е.Н. - Окружающий мир
Разработка урока: Чернявская В.В. - "Вода - вещество необыкновенное"
Разработка урока: Чернявская В.В. - "Планеты Солнечной системы"
Разработка урока: Цыганкова Е.В. - Урок литературы "Кто такой Чичиков..."
Разработка урока: Цыганкова Е.В. - "Удивительный мир словарей"
Разработка урока: Тютликова О.Е. - "Словосочетания. Виды словосочетаний"
Разработка урока: Горкунова М.П. - "Право. Гражданин. Государство"
Разработка урока: Горкунова М.П. - "Реформы Петра I"
Разработка урока: Байдак Т.А. - "Сумма углов треугольника"
Программные разработки учителя информатики Фаткуллина И.И.
Разработки Фаткуллина И.И. - Тренеровочные задания ЕГЭ
Разработки Фаткуллина И.И. - Задания для подготовки к ГИА
Классный час: Колмыкова О.В. - "Внимание-дети!"
Внеклассное мероприятие: Колмыкова О.В. - "Навстречу ГТО"
| |||||||||||||||||
Все права защищены, использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации |