|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |
Концепция воспитательной системы Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу концепции воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для данной концепции стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентносном подходе. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: 1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. 2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. 3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития. 4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций 5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся 6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями. 7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе. Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: Гражданско-патриотическое; Учебно-познавательное; Спортивно-оздоровительное; Нравственно-эстетическое; Трудовое; Профилактика правонарушений; Работа с родителями. Воспитательные цели детализированы на каждом возрастном этапе: 1 ступень. Воспитание в начальном звене. Задачи: 1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. 2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности. 3. Формирование потребности в творческой деятельности. 4. Развитие художественно-эстетических способностей. 5. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. 6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире. 7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. 8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни. 2 ступень. Воспитание в среднем звене (5-9 классы) Задачи: 1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. 2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности. 3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. 5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических учений и навыков. 6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности. 3 ступень. Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы) Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся. 2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в сложных экономических условиях. 3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. 4. Дальнейшее физическое развитие личности. 5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Воспитательная система школы строится на принципах: - ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни; - содействия педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и всей жизнедеятельности; - принятия ребенка как данности, признания его права на данное поведение и производимый им выбор. Основные направления развития воспитательной системы: * организация интересной, содержательной внеурочной деятельности; * развитие творческой инициативы детей и взрослых; * развитие ученического самоуправления; * развитие коллективно-творческой деятельности; * организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся; * организация работы с одаренными детьми. Воспитание на уроке. Воспитание в процессе обучения включает в себя следующие компоненты: 1. Формирование у школьников основ мировоззрения и естественнонаучной картины мира. 2. Использование воспитательных, этических моментов, включенных в содержание учебных предметов. Главный воспитательный момент в процессе обучения – это сам учитель, как пример и образец отношений к своим обязанностям, культуры внутренней и внешней, умеющий организовать свой труд и учебный труд учащихся. Учитель как пример выдержки, такта, выполнения всех эстетических норм. |
|
|
Все права защищены, использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации |