|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |
Методическое объединение классных руководителей Положение о методическом объединении I. Общие положения: - Методическое объединение классных руководителей (далее МО) МБОУ СШ №6 – это структурное подразделение системы управления воспитательным процессом внутри школы; объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. - МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. - Срок действия методического объединения не ограничен, количественный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе. II. Основные задачи МО классных руководителей: Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся. Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. III. Основные направления деятельности МО классных руководителей: - Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя. - Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей. - Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся. - Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей. - Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов. - Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение. - Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. - Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей. - Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области. - Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива. - Организует творческие отчёты классных руководителей, конкурсы, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе. IV. Функции методического объединения классных руководителей: Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов, организует их взаимодействие. Вырабатывает и постоянно корректирует принципы воспитания учащихся. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. Разрабатывает проектно-творческую деятельность с учащимися и педагогами школы. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. V. Организация работы МО классных руководителей: - Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе. - План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). - План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы. - Заседания МО классных руководителей проводятся 4 раза в учебном году (1 раз в четверть). - Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации). - Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку». - В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. VI. Права и ответственность МО. Права: - Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе. - Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы. - Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора. - Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе. - Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей. - Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей. - Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы. - Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно-методической литературой и документацией. Ответственность: - За объективность анализа деятельности классных руководителей. - За своевременную реализацию главных направлений работы. - За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО. - За активность и корректность обсуждаемых вопросов. VII. Документация МО классных руководителей: - список членов МО; - годовой план работы; - протоколы заседаний МО; - творческие наработки членов МО, программы, проекты; - диагностические исследования; - рекомендации по различным вопросам организации воспитательного процесса.
Функциональные обязанности классного руководителя Анализ работы ШМО классных руководителей в 2014-2015 уч.году План ШМО классных руководителей 2015-16 уч.год Рекомендации для успешного проведения родительского собрания Десять секретов успешного проведения родительского собрания Советы по работе с дневниками обучающихся Памятка к самоанализу работы классного руководителя
|
| |
Все права защищены, использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации |