МБОУ СШ №6 г.Гуково - Инновационная деятельность

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 6
имени Героя Советского Союза И.А. Омельченко
г. Гуково Ростовской области

 

Инновационная деятельность

Информационная характеристика инновационной деятельности школы

Одним из условий развития школы является инновационная деятельность. Готовность к нововведениям - это проявление творческого стиля деятельности, в котором сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности. Какие же инновации происходят в нашей школе? Происходит обновление содержания образования, меняются технологии воспитания и обучения, внедряется предпрофильная подготовка, быстрыми темпами идет компьютеризация и информатизация школы.

На I ступени образования обучались 8 классов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373) учащиеся 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классов обучались в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе обучения «Перспективная начальная школа».

С 01 сентября 2012 года в 4-х классах введён модуль «Основы религиозных культур и светской этики», на его изучение отведён 1 час в неделю.

В соответствии с письмом минобразования Ростовской области в 2014-2015 учебном году продолжается всеобуч по шахматам в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности.

В связи с введением федерального государственного образовательного (нового) стандарта в 1-4-х классах реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям:

  1. научно-техническое («Гимнастика для ума»);

  2. культурологическое («Основы православия», «Театральная студия», «Дончата»);

  3. художественно-эстетическое (клуб «Почемучки»);

  4. физкультурно-спортивное («Детские игры и забавы», «Шахматная азбука»).

Для занятий внеурочной деятельности активно используются помимо учебных кабинетов, гимнастический зал, компьютерный класс, спортивная площадка.

Программа развития школы состоит из целевых подпрограмм, отражающих позитивную динамику изменений, предполагаемых и проектируемых всеми участниками образовательного процесса:

  • «Одаренные дети»;

  • «Здоровье»;

  • «Информатизация школы»;

  • «Патриотическое воспитание».

С целью подготовки образовательного учреждения и педагогов начальной ступени общего образования к переходу на стандарты нового поколения (ФГОС НОО):

  • приведена в соответствие с ФГОС нормативно-правовая база образовательного учреждения;

  • проведена инвентаризация материально-технической и информационной базы с целью определения ее соответствия Стандарту, разрабатывается программа наращивания необходимых ресурсов и условий для качественного образования детей;

  • разработан проект основной образовательной программы ступени начального общего образования;

  • проекты рабочих учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам и модулям;

  • составлена программа духовно-нравственного развития;

  • разработан проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования;

  • определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности;

  • принята программа повышения квалификации учителей по обеспечению введения ФГОС и разработан план мероприятий по ее реализации.

В течение 2014 – 2015 учебного года отслеживалась инновационный процесс в деятельности учителей через участие в методических днях.

Темы методических дней:

  • «Система оценки достижений метапредметных результатов»;

  • «Современный урок в условиях ФГОС. Конструирование урока на основе учебных ситуаций»

Большинство учителей приняли участие в этой работе. Проведено 12 открытых уроков с применением инновационных технологий:

  • дифференцированного обучения;

  • уровневая дифференциация обучения;

  • проектный метод;

  • здоровьесберегающие технологии.

Созданы творческие группы учителей:

  • по работе с одаренными детьми (руководитель Горкунова М.П.);

  • технологии формирования УУД (учителя начальных классов)

Администрация школы создаёт эффективную педагогическую и социально-профессиональную среду для личностного роста педагогов, опираясь на результаты мониторинга процессов образования. Проведены мониторинги:

  • потенциала педагогических кадров;

  • участия учителей в инновационной деятельности;

  • участия педагогов в предметных неделях и использование современных образовательных технологий;

  • повышения квалификации педагогических и руководящих работников (ИКТ, инновационные и экспериментальные процессы в образовании, современные подходы к обучению);

  • владения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий;

  • участия учителей и учащихся в конкурсах.

Обобщение передового педагогического опыта:

В 2014-2015 учебном году продолжалась работа по обобщению и распространению педагогического опыта учителей, классных руководителей. Свой опыт обобщили следующие учителя:


п/п

Ф.И.О.

Преподаваемый предмет

Тема

1.

Корниенко
Марина Ивановна

учитель математики

Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе

2.

Ступникова
Елена Николаевна

учитель начальных классов

Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий

3.

Мозякова
Кристина Фёдоровна

учитель начальных классов

Гуманизация и гуманитаризация современного образования.

Корниенко Марина Ивановна награждена дипломом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».

Култышева Любовь Александровна награждена Благодарственным письмом Ассоциации творческих педагогов России за активное участие педагогических работников образовательной организации во Всероссийском фестивале педагогического творчества в 2014-2015 учебном году.

Действует официальный сайт школы, который обновляется с периодичностью 1 раз в неделю. Посредством школьной социальной сети dnevnik.ru действует электронный журнал, как один из способов взаимодействия семьи и школы.

Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов осуществляется посредством их участия в курсах повышения квалификации, семинарах, очных и дистанционных конкурсах и конференциях. 98% педагогов школы активно используют информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности.

Выводы:

Инновационная деятельность позволила:

  • выбрать модель «школы личностного роста», направленной на подготовку выпускника, отвечающего требованиям компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества;

  • создать условия для реализации творческого потенциала педагогов школы;

  • удовлетворения социальных запросов родителей и учащихся;

  • повысить уровень мотивации всех участников образовательного процесса.

 
Приказ № 122 о введении ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования 2011
Образовательная программа для начальных классов ФГОС
О работе ШМО начальных классов
О работе ШМО учителей естественных и общественных наук
Анализ методической работы за 2014-15 учебный год
 
Разработка урока: Дятлова Л.А. - "История гусеницы"
Разработка урока: Дятлова Л.А. - "Русалочка"
Разработка урока: Дятлова Л.А. - "Тайны загадок"
Разработка урока: Когрушева Н.Е. - Окружающий мир
Разработка урока: Ступникова Е.Н. - Окружающий мир
Разработка урока: Ступникова Е.Н. - Окружающий мир
Разработка урока: Чернявская В.В. - "Вода - вещество необыкновенное"
Разработка урока: Чернявская В.В. - "Планеты Солнечной системы"
Разработка урока: Цыганкова Е.В. - Урок литературы "Кто такой Чичиков..."
Разработка урока: Цыганкова Е.В. - "Удивительный мир словарей"
Разработка урока: Тютликова О.Е. - "Словосочетания. Виды словосочетаний"
Разработка урока: Горкунова М.П. - "Право. Гражданин. Государство"
Разработка урока: Горкунова М.П. - "Реформы Петра I"
Разработка урока: Байдак Т.А. - "Сумма углов треугольника"
Программные разработки учителя информатики Фаткуллина И.И.
Разработки Фаткуллина И.И. - Тренеровочные задания ЕГЭ
Разработки Фаткуллина И.И. - Задания для подготовки к ГИА
Классный час: Колмыкова О.В. - "Внимание-дети!"
Внеклассное мероприятие: Колмыкова О.В. - "Навстречу ГТО"
 
 
 
 

Все права защищены,

использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации

Hosted by uCoz